Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Befunge - Система команд Befunge

09 мая 2011


Оглавление:
1. Befunge
2. Система команд Befunge
3. Примеры программ



Ниже перечислены команды языка Befunge. Каждая команда кодируется одним ASCII-символом. Для стековых операций в скобках дан их эквивалент в языке Forth. Команды, берущие параметры из стека, удаляют их со стека.

перемещение:
> Двигаться вправо
< Двигаться влево
^ Двигаться вверх
v Двигаться вниз
_ Двигаться вправо, если на вершине стека 0, иначе — влево.
| Двигаться вниз, если на вершине стека 0, иначе — вверх.
 ? Двигаться в случайном направлении
# Пропустить следующую ячейку
@ Конец программы
манипулирование со стеком:
 : Поместить в стек копию вершины
\ Обменять местами вершину и подвершину
$ Удалить вершину
модификация кода программы:
p "PUT": со стека извлекаются координаты ячейки и ASCII-код символа, которой помещается по этим координатам
g "GET": со стека извлекаются координаты ячейки; ASCII-код символа по этим координатам помещается в стек
константы:
0-9 Поместить число в стек
" Начало/конец символьного режима, в котором ACSII-коды всех текущих символов программы помещаются в стек
стековые арифметические операции:
+ Сложение вершины и подвершины
- Вычитание вершины и подвершины
* Умножение вершины и подвершины
/ Целочисленное деление
 % Остаток от деления
стековые логические операции:
 ! Отрицание: нуль на вершине заменяется на 1, ненулевое значение — на 0
` Сравнение "больше, чем": если подвершина больше вершины, в стек помещается 1, иначе 0
ввод-вывод:
& Запросить у пользователя число и поместить его в стек
~ Запросить у пользователя символ и поместить в стек его ASCII-код
. Распечатать вершину стека как целое число
, Распечатать символ, соответствующий ASCII-коду на вершине стека


Просмотров: 2537


<<< BCPL